Роль: UX дизайнер (исследования, прототипирование)
Мобильное приложение предлагает комплексный подход к спортивному развитию: пользователи могут планировать тренировки, отслеживать потребление калорий и нутриентов, анализировать свои результаты через детальную статистику, а также делиться достижениями и общаться в сообществе единомышленников.
Hard Balance
2024 - 2025
Спортсмены и любители фитнеса вынуждены использовать несколько разрозненных приложений для тренировок, питания и анализа прогресса, что:
  • усложняет процесс контроля за своими результатами
  • требует постоянного переключения между сервисами
  • не даёт целостной картины их спортивного развития
  • ограничивает возможности для мотивации через социальное взаимодействие
Сбор требований: уточнить цели каждой функции (лента, тренировки, календарь и т.д.), а также приоритеты.
Определение пользовательских сценариев: понять, как разные типы пользователей будут взаимодействовать с приложением.
Исследование конкурентов: выявление ключевого функционала и фич.
Создание карты приложения: визуально разложить основные разделы и связи между ними.
Проектирование структуры экранов: детализировать каждую секцию.
Определить ключевые потребности целевой аудитории и выявить пробелы в существующих спортивных приложениях, чтобы создать продукт с максимально полезным и удобным функционалом. Приложение должно подходить пользователям с разным уровнем подготовки.
UX research
План работ
Проблема
Основные функции приложения
Задача
Группы пользователей
Топ-10 видов спорта ЦА
Целевая аудитория
Я нашел четырех респондентов, рассказал им о нашем приложении и провел опрос. Для каждого пользователя были выявлены цели; боли и проблемы; как приложение может решить его проблемы; путь взаимодействия с приложением.
Портреты пользователей
Кто наш пользователь?
Пользователи
Для выявления ключевых игроков на рынке я провел многоступенчатый поиск: изучил топовые приложения в категориях "Фитнес" и "Здоровый образ жизни" в App Store и Google Play. Особое внимание уделил приложениям с комплексным подходом (Strava, MyFitnessPal, 8fit, Sworkit...), чтобы выявить их сильные стороны и недостатки в решении схожих задач. Для определения кол-ва скачиваний и доходности использовал сервис appmagic.rocks. Проанализировал отзывы пользователей, выявил основные проблемы. Протестировал определенные флоу в нескольких приложениях, что бы найти оптимальные решения.
Конкуренты
Краткий анализ UX/UI дизайна
Карточки конкурента
Research
Сравнение функционала
"Бизнес стратегия" звучит слишком громко. В этом разделе я попытался тезисно разобрать перспективы. Представить поэтапный план развития, модель доходов и прогнозируемые показатели эффективности, подтверждающие жизнеспособность концепции.
Бизнес стратегия
Points
Intro
Цели
Этапы работ
Финансовые затраты
Монетизация
Прогноз окупаемости
Ключевые метрки
Прототип
Подтверждена корректность базовой структуры (5 из 5 разделов были интуитивно понятны), но получены запросы на добавление быстрых подсказок при первом использовании некоторых функций.

Наибольшие сложности возникли при создании индивидуальной тренировки (3 из 7 респондентов совершили ошибки при добавлении упражнений).

Сценарий работы с питанием оказался наиболее интуитивным (6 из 7 пользователей выполнили все шаги без затруднений).

В социальном разделе выявлена потребность в более четкой визуальной иерархии элементов.

Полученные данные позволили оптимизировать навигационные потоки перед переходом к этапу визуального дизайна. Особое внимание было уделено доработке интерфейса создания тренировок.
Результаты тестирования
Было проведено юзабилити-тестирование low-fidelity прототипа с 7 респондентами (возраст 24-32 года, 4 респондента активные пользователи фитнес-приложений, 3 не пользуются подобными приложениями). Ключевой вопрос: насколько логично организована навигация между разделами. Тест проводился методом "продумай вслух" с фиксацией времени выполнения задач.
Тестирование включало три ключевых сценария:

Индивидуальная тренировка
  • Создание новой тренировки
  • Добавление упражнений
  • Проведение тренировки с фиксацией результатов

Работа с питанием
  • Просмотр дневных показателей
  • Добавление нового блюда
  • Корректировка параметров тела

Социальные функции
  • Навигация по ленте сообщества
  • Создание нового поста
  • Просмотр личного профиля
Сценарии
Тестирование
Команда:
Я - UX дизайнер
Стейкхолдер
11.24-04.25
Проект Hard Balance доказал эффективность комплексного подхода в фитнес-приложениях. Изучение пользователей и конкурентов позволило создать удобный инструмент, где тренировки, питание и сообщество работают как единая система. Ключевым достижением стала бесшовная синхронизация данных между разделами, что принципиально отличает продукт от аналогов.
Этот кейс демонстрирует, как фокус на реальных пользовательских сценариях помогает создать востребованное digital-решение в конкурентной нише. Полученные результаты открывают возможности для дальнейшего развития платформы.
Вывод
Другие проекты
Made on
Tilda